Translate

четверг, 14 апреля 2011 г.

ВПК vs Сердюков

ВПК ищет управу на Сердюкова

Представители сразу двух оборонных заводов – ФГУП «Завод «Пластмасс» и «Сигнал» обратились с открытым письмом к президенту РФ, депутатам Госдумы и в Минобороны РФ, в котором указывают, что в данный момент идет открытый развал российского военно-промышленного комплекса, который, если не принять срочных мер по прекращению этих разрушительных процессов, способен полностью окончательно подорвать обороноспособность страны.
Наиболее сложная ситуация сложилась в сфере производства боеприпасов в связи с принятием решения министром обороны РФ Анатолия Сердюкова о прекращении финансирования. Южно-уральские заводы, обратившиеся с посланием, занимаются именно производством боеприпасов.
В открытом письме, в частности, указывается: «Если сохранится схожая ситуация, тысячи рабочих будут завтра выброшены за пределы предприятий. Государство потеряет не только уникальные технологии производства специальной продукции, но и специалистов, что в целом нанесет невосполнимый ущерб обороноспособности России».

«В текущем году стоимость государственного оборонзаказа для завода «Сигнал» составила 125 млн. рублей, это ровно вдвое меньше прошлогоднего. Но кроме этого, Министерство обороны накопило долги перед заводом на сумму более 27 млн. рублей,
- рассказывает Александр Долганов, глава областного профсоюзного комитета работников оборонной промышленности. - Чтобы хоть как-то прожить и сохранить сплоченный коллектив, в начале 2011 года администрацией завода была предпринята вынужденная мера – рабочая неделя была сокращена до 4 дней. Коллектив ожидают сокращения. По предварительным данным, из 1100 человек безработными станут 170. Учитывая, что ранее сокращения уже проводились и из штата предприятия были выведены все имеющиеся непрофильные должности, на данный момент речь идет о сокращении специалистов основных профессий. Это еще более усугубляет положение, так как в будущем найти квалифицированных и подготовленных специалистов будет крайне сложно».
На «Заводе «Пластмасс» ситуация еще хуже. Государственный оборонзаказ для этого предприятия еще три года назад составлял 95% в общем объеме производимой продукции, на сегодняшний день – только 3,8%. Чтобы оставаться на плаву, заводу приходится искать экспортные заказы самостоятельно.
Впрочем, аналогичная ситуация складывается во всем ВПК, благодаря политике, проводимой военным ведомством, которое, обвиняя отечественную оборонку в отсталости, вместо того, чтобы стимулировать технологическое развитие, оставляет ее без госзаказа, закупая за рубежом устаревшие зарубежные образцы военной техники и вооружения. После того, как главком Сухопутных Войск публично расписался в любви к немецким «Леопардам» и заявил, что нашей армии российские танки больше не нужны, только на одном нижнетагильском «Уралвагонзаводе», который является монопольным производителем Т-90, к увольнению готовятся одновременно 5 тыс. уникальных специалистов! А если добавить к этому смежные предприятия, обеспечивающие заказы «Уралвагонзавода», то работы могут лишиться 50 тыс. человек.
Но проблема не исчерпывается драматической ситуацией в которой оказались работники ВПК и их семьи. В результате того, что творит руководство МО РФ, все без исключения жители России рискуют оказаться уже не в драматической, а в по-настоящему трагической ситуации. Поскольку к моменту начала глобальной войны за энергоресурсы, о неизбежности которой сегодня говорят все аналитики, и в которой Россия станет главным объектом посягательств, наша армия может оказаться совершенно безоружной.
Чем чреваты закупки иностранной техники, да еще у потенциального противника более чем красноречиво свидетельствует опыт операции «Буря в пустыне», когда во время авиационных налетов коалиции «внезапно» вышли из строя системы ПВО, поставленные Ираку Францией. Танки и БТРы, купленные на Западе, в час «Ч» не поедут, самолеты не полетят, средства связи, системы наведения и управления перестанут работать.
Неужели эти очевидные вещи не понимает руководство Минобороны? Ладно, министр, он человек гражданский, больше сведущий в вопросах торговли мебелью, чем вооружений, но кроме него же есть генералы, которым все это прекрасно известно.
Конечно, западные оружейники замечательно умеют продвигать свой товар на любой рынок, умея заинтересовать своих покупателей. Но, как те люди, на которых лежит ответственность за обороноспособность своей Родины, будут договариваться со своей совестью? Объяснять ей, что у России больше нет внешних врагов, а только стратегические партнеры?
Между тем, выдающийся российский дипломат Юлий Квицинский прямо заявлял: «Партнерство с Россией для США, НАТО и ЕС с точки зрения Запада возможно только на основе ее подчиненной роли и готовности следовать в кильватере их политики. Шаг влево, шаг вправо – Расстрел. Те, кто говорит, что между Россией и Западом после окончания "холодной войны" нет больше принципиальных, стратегических противоречий, предаются сумасбродным иллюзиям либо же готовы согласиться на роль придатка чужой политики и обслуживания ее интересов. И то, и другое бесперспективно и опасно».

Комментариев нет:

Отправить комментарий